Духовные обители Господа
Они разнообразные. Взять к примеру Даша-аватары. У Рамачандра есть своя обитель - Айодхья. У Нарасимхадева – также одна из планет Вайкунтхи. У Кришны/Баларамы - Голока Вриндавана, Матхура и Дварака. У Ваманы, Парашурамы, Будды, Калки тоже наверняка имеются по собственной планете на Вайкунтхе. Матсья (рыба), Курма (черепаха), Вараха (вепрь/кабан) - поди также имеют свои собственные обители в духовном мире.
Вайкунтха означает: свободный от тревог, отсутствие страдания. Это в том случае если мы смотрим на Вайкунтху из материального мира. Я уверен, жители планет Вайкунтхи не в курсе, что мир в котором они живут зовётся Вайкунтха. Я уверен они приведут тысячи названий этого места, и ни одно из них не будет и рядом стоять со словосочетанием - отсутствие страдания. Либо нам известны не все значения слова Вайкунтха.
Я бы хотел называть вещи своими истинным именами, а не так как они нам отсюда видятся.
Когда приходила такая аватара как Матсья, однозначно были и Матсья-бхакты, которые практиковали Матсья-бхакти. Они поклонялись Верховной Личности Бога, Господу Шри Матсье, и в конце своей жизни достигли священной обители Шри Матсьи. Существует четыре вида освобождения, при которых душа осознаёт себя личностью, и обратим внимание на два из них: салокья и сарупья. Жить на одной планете с Господом и иметь такую же форму тела как у Господа. Так что однозначно, у Шри Матсьи имеется собственная обитель, и там Он не один. И вряд ли Его держат в аквариуме )
Тогда изречение: «По образу и подобию Господа» - надо понимать немного иначе. То, что качественно мы едины с Господом, уступая Ему в количестве.