Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Как я уже упоминал ранее, мой дед и Шрила Прабхупада лицом очень похожи. Это одна из причин, почему Шрила Прабхупада мне очень близок. Ещё причина, что оба они говорили о любви к Богу. Дед не знал всего, и наверняка сейчас в новом теле он постигает эту науку в обществе вайшнавов.
В тот год, когда я присоединился к движению, там был серьёзный раскол – перезагрузка системы. Уход Харикеша Свами и его учеников. Я спрашивал у преданных, кто хочет практиковать то, что Шрила Прабхупада описал в своих книгах. Я остался с теми, кто хотел быть с Прабхупадой.
Живя в храме, было давление, что нужно принять гуру. Так как я был в команде распространителей книг, я подошёл к Рохини Сута прабху и спросил его, сможет ли он меня привести к Шриле Прабхупаде. Он серьёзно посмотрел на меня, и ответил утвердительно, - Да, я приведу тебя. Тогда я попросил его принять меня в ученики.
Мой первый алтарь который я сварганил самостоятельно – это была книжка 10х15 обшитая шафрановым шёлковым материалом. Внутри на одной стороне было фото Прабхупады с поднятым пальцем вверх. А на другой – Харе Кришна мантра, написанная на санскрите, я переписал её откуда-то. Я помню, что какое-то время у меня было собственное мурти Прабхупады. Пока один вайшнав не уговорил меня передать ему это мурти. (кстати тот алтарь тоже был сожжён при разводе, т.к.он начал расклеиваться и разваливаться)
Многие преданные, которые отошли от Исккон, знали мою причину присоединения к движению. Это поиск према-бхакти. Они говорили, что любовь к Богу – только в Гаудия матхах или у бабаджи на Радха кунде. Но почему-то я находил её в книгах Шрилы Прабхупады. И я отвечал им, пока в Искконе поклоняются и признают Шрилу Прабхупаду, я буду здесь.
Несколько лет я жил во Врадже, а именно во Вриндаване, на Радха кунде, и на Говардхане. Насколько мог тесно общался с представителями различных направлений практики према-бхакти. Всех их невозможно перечислить. Все они возвышенные чистые души. И общаясь с ними, я всегда замечал, что кроме деталей, ни о чём новом они не говорили. По сути, они говорили о том, что говорил Шрила Прабхупада.
Однажды я был приглашён в Кению, быть переводчиком. Туда пригласили русского преданного архитектора, чтобы построить храм. Он в своё время уходил от Прабхупады, затем вернулся. Он жил отречённо и выглядел как бабаджи. Некоторые кенийские индусы приняли его как бабаджи. И тут его понесло ) Его просили давать лекции, и практически всегда он рассказывал о раса-лиле. Я спокойно переводил его слова.
Но когда он начинал принижать Шрилу Прабхупаду, и даже отвергать его, я отказывался переводить. Прямо там же я начинал наезжать на него. «Ты здесь живёшь за счёт Прабхупады. Ты живёшь в его доме. Ты пользуешься его имуществом. И ты хочешь украсть у него, испачкать здесь всё. Я тебе это не позволю». Было несколько таких стычек, после которых он сдавал назад, и обещал не затрагивать Шрилу Прабхупаду.
К сожалению, я так и не научился петь Гуру-вандану (гуру-пуджа Шриле Прабхупаде) с акцентом на слабую долю.
Лотосные стопы духовного учителя – единственный путь обретения чистого преданного служения. … Привязанность к лотосным стопам духовного учителя – лучший способ достижения духовного совершенства. … Он вернул мне зрение и вложил в моё сердце трансцендентное знание. … Он источает экстатическую прему. … О Прабху, будь милостив ко мне и позволь мне укрыться под сенью твоих лотосных стоп.
Аминь.